ГлавнаяУслуги

Медицинская информационная система

Управление основной деятельностью ЛПУ любого масштаба и профиля, интеграция с диагностическими комплексами и системами ФХД

Современные МИС призваны выполнять целый ряд важнейших задач медицинской организации. С одной стороны, применение МИС снижает трудозатраты врачей на оформление документов, обеспечивает информационную поддержку лечебного процесса, позволяет оптимизировать документооборот. С другой стороны, данные, возникающие непосредственно в процессе основной деятельности и обрабатываемые в МИС, необходимы для всестороннего анализа эффективности учреждения и принятия управленческих решений. Использование МИС, интегрированной с системой управления ФХД, открывает возможность детального учета затрат на лечение пациента, точного расчета рентабельности подразделений, корректного анализа пропускной способности учреждения, объективной оценки работы медицинского персонала, а также мониторинга любых показателей деятельности учреждения в режиме реального времени.

МИС «Парус» позволяет автоматизировать основную деятельность медицинских организаций различного масштаба и профиля, включая поликлиники, консультационно-диагностические центры, многопрофильные стационары, роддома, санатории, станции скорой помощи. Система отличается гибкими интеграционными механизмами, обеспечивающими электронное взаимодействие не только с системами ФХД, но и диагностическими аппаратно-программными комплексами медицинской организации, лабораторными программами, а также внешними сервисами.

1.jpg

Основные функциональные возможности МИС «Парус»

На этапе учета пациентов:

  • учет договоров на медицинское обслуживание и взаиморасчетов с физическими лицами, организациями и страховыми компаниями;
  • учет прикрепления/открепления пациентов, обслуживаемых по договорам с физическими лицами и организациями, по квотам ВМП, территориальной программе ОМС, ДМС, контроль доступных прикрепленным пациентам медицинских программ и услуг;
  • планирование графиков и ведение расписания работы врачей, кабинетов и установок с выводом расписания на информационные табло учреждения;
  • контроль и распределение потока пациентов по специалистам, ведение предварительной записи на прием с возможностью самостоятельной записи пациентами через сайт;
  • ведение медицинской картотеки пациентов с возможностью поиска и проверки полисов ОМС в ЕРЗЛ и считывания данных с электронных полисов ОМС;
  • формирование документов (карты, направления, талоны, медицинские документы врачей, счета) с применением штрих-кода для ускорения их поиска и обработки;
  • учет вызовов скорой медицинской помощи, формирование листков временной нетрудоспособности, свидетельств о смерти, учет в бюро пропусков.

На этапе диагностики и лечения:

  • учет фактов оказания медицинских услуг с ведением всех медицинских записей в ЭМК пациента (приемы, осмотры, протоколы операций, назначения, эпикризы), при этом ЭМК уже содержит готовые шаблоны врачебных записей по различным специальностям и нозологиям;
  • формирование плана обследования и лечения с возможностью контроля соответствия лечебного процесса медико-экономическим стандартам (МЭС);
  • учет направлений на консультирование, диагностику, лечение, учет результатов диагностики и лабораторных исследований;
  • планирование и учет входных и периодических осмотров, углубленных медосмотров для спортсменов, профосмотров, диспансеризаций, вакцинаций;
  • планирование госпитализации пациентов с проверкой необходимого перечня анализов, ведение расписания операций с контролем занятости врачей в операционных бригадах;
  • автоматическое резервирование медикаментов на складе по назначениям врача, формирование требований на выдачу лекарственных препаратов для пациентов по назначениям врачей постовым медсестрам;
  • мониторинг движения больных и коечного фонда, учет размещения пациентов на койках в отделениях стационара с визуализацией схемы размещения для постовых медсестер.

На этапе учета оплаты медуслуг:

  • детальный учет затрат по каждому пациенту, включая расходы на услуги, медикаменты, питание, размещение в стационаре, транспортировку;
  • предварительный расчет стоимости лечения на основе стандартов заболеваний;
  • формирование всех платежных документов, учет оплаты в кассе и по безналичному расчету;
  • выгрузка данных об оказанных медицинских услугах в ИС ФОМС.

Внедрение МИС «Парус» приносит экономические выгоды и открывает новые управленческие возможности для учреждения:

  • руководство получает инструмент для контроля в режиме реального времени показателей работы учреждения, отделения и конкретных специалистов, включая объем дохода, загрузку коечного фонда, остатки медикаментов и материалов;
  • автоматизация учета оказанной медицинской помощи и взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями позволяет полностью контролировать работу врачей и медсестер, отслеживать неоплаченные услуги;
  • как аналитическая, так и медицинская статистическая отчетность строится на основе первичных данных из ЭМК, что исключает возможные искажения, связанные с человеческим фактором и ошибками при пересчетах через промежуточные (сводные) таблицы;
  • устраняется трудоемкая операция ручной проверки прикрепления, которая в случае человеческой ошибки может приводить к финансовым потерям учреждения (в электронной карте пациента указываются действующие прикрепления, и система автоматически определяет наличие у пациентадействующего прикрепления на медицинское обслуживание по различным источникам финансирования);
  • работа с ЭМК существенно повышает скорость работы врачей с документами за счет использования предзаполненных специализированных шаблонов медицинских документов, кардинально снижает количество ошибок в статистической информации за счет автоматических проверок, выполняемых при создании документа;
  • использование МИС в целом снижает трудозатраты персонала медицинской организации за счет однократного ввода данных о пациентах, быстрого поиска всей необходимой информации о пациенте и лечебном процессе, отказа от бумажного документооборота между специалистами.

Максимальный эффект от внедрения МИС достигается при ее интеграции с другими информационными системами, используемыми в медицинской организации. МИС «Парус» интегрируется с программами учета ФХД (1С, Парус и других разработчиков), специализированными медицинскими решениями и внешними сервисами:

  • электронное взаимодействие с лабораторными информационными системами (ЛИС) передачу в ЛИС сведений о назначенных исследованиях и получение результатов исследований, детализированных до отдельных показателей, что позволяет автоматически строить динамику изменения показателей и выводить их в различные медицинские документы (протоколы, эпикризы);
  • интеграция с диагностическими системами и системами хранения изображений (PACS), обеспечивает передачу данных о назначенной диагностике, загрузку в МИС результатов диагностики с возможностью хранения в МИС диагностических изображений;
  • автоматизированный обмен данными с системами учета ФХД (включая бухгалтерский и кадровый учет) позволяет осуществлять детализированный расчет фактической себестоимости каждой услуги, рентабельности и других экономических показателей деятельности учреждения, формировать зарплату медперсонала на основе результатов их работы по сведениям из ЭМК;
  • интеграция с логистическими системами (управление закупками и складской учет) повышает качество планирования закупок лекарственных средств за счет автоматизированного сбора заявок и контроля допустимых уровней запасов, обеспечивает учет перемещения медикаментов и материалов в отделения, списания на пациентов, позволяет анализировать расход медикаментов по подразделениям с учетом оказываемого объема медицинских услуг;
  • обеспечивается электронное взаимодействие:
    1. с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) для обмена данными ЭМК пациентов;
    2. с ИС ФОМС для выгрузки данных об оказанных медуслугах и обмена сведениями о застрахованных лицах);
    3. с ФГИС ЕИИС «Соцстрах» для передачи электронных листков нетрудоспособности
    4. с информационными системами вышестоящих органов и учреждений здравоохранения (Минздрав РФ, Минздрав региона, МИАЦ), с профильными ведомствами (ФМБА, МВД, ФСБ, Минобороны, РЖД и др.) для передачи статистической отчетности и сведений о деятельности учреждения.

Решение соответствует методическим рекомендациям по обеспечению функциональных возможностей медицинских информационных систем (МИС МО),утвержденных 01.02.2016 г. Минздравом РФ.

ЭМК соответствует требованиям Национального стандарта РФ «ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ» ГОСТ Р 52636-2006.

Вернуться назад
У Вас есть вопросы?
Оставьте Ваш номер, и наш специалист перезвонит Вам!
Акции и скидки:
Скидки до 10% на курс
О текущих скидках спрашивайте у менеджеров.
Маркировка – легкий старт и 15% скидка!
Подготовим к работе в Системе маркировки: 1. Скидка 15% клиентам нашего Учебного центра. 2. Участникам акции бесплатн...
Возвращайтесь сами и приводите коллег!
Всем нашим слушателям мы дарим возможность получить скидку 10% на новый курс как для себя, так и для своих коллег!